Новые горизонты

Новые горизонты
1 сентября 2020

Новые горизонты

Согласно статистическим данным в Республике Беларусь ежегодно увеличивается число детей с инвалидностью, среди которых как правило около 30-ти % детей с особенностями психо-физического развития, а это значит, что в целом растет процент людей с инвалидностью с особенностями психо-физического развития.

Счастье, когда у ребенка, родившегося с заболеваниями, или человека, который приобрел инвалидность, есть родные, благодаря которым он остается жить в домашних условиях. Но осуществлять уход за ним необходимо ежедневно, ежечасно, ежеминутно!

Именно поэтому родителям, родственникам, осуществляющим уход за людьми с инвалидностью, имеющими тяжелые множественные нарушения, особенно необходимо заряжаться новыми силами и положительными эмоциями.

На сегодняшний день в Оршанском районе удельный вес людей с инвалидностью составляет 5,7 %, детей с инвалидностью – 4,8 %, инвалидов с особенностями психофизического развития – 13 % от общей численности инвалидов.

В территориальном центре функционирует отделение дневного пребывания для инвалидов, которое посещают 72 инвалида I и II групп. 12 посетителей – с тяжелыми и множественными нарушениями, специалисты работают с ними на дому.

Таким образом, расширение возможностей отделения дневного пребывания для инвалидов по обслуживанию людей с инвалидностью с тяжелыми и множественными нарушениями комплексно поможет семьям – как самим людям с инвалидностью, так и их родителям, опекунам.

Основные цели проекта:

1. поддержку семей, осуществляющих уход за людьми с инвалидностью, имеющими тяжелые множественные нарушения;

2. расширение возможностей установления социальных контактов;

3. оказание консультационной помощи семьям;

4. формирование навыков совместной деятельности членов семьи;

5. внесение вклада в условия для социальной реабилитации людей с инвалидностью, повышение уровня их жизни.

Задачи, которые помогает решить проект:

1. Организовать социальную, бытовую и психологическую адаптацию, реабилитацию детей с инвалидностью и молодых инвалидов, имеющих тяжелые множественные нарушения.

2. Организовать обучение социально-бытовым навыкам детей с инвалидностью и молодых инвалидов, имеющих тяжелые множественные нарушения.

3. Организовать досуговую деятельности детей с инвалидностью и молодых инвалидов, имеющих тяжелые множественные нарушения, совместно с родственниками, опекунами.

Для реализации проекта, необходимо открыть пункт временной реабилитации для детей с инвалидностью и молодых людей с инвалидностью, имеющих тяжелые множественные нарушения. Для открытия пункта временной реабилитации, необходимы следующие технические и бытовые средства:

Средства для организации жилой среды:

Мягкие модули

      Рисунок1.jpg

Безопасный гамак

Рисунок3.jpg


Диван реклайнер

Рисунок4.jpg


Стол для инвалидов-колясочников

Рисунок5.jpg


Кровать механический привод, с туалетным устройством, с кресло-каталкой, с матрасом.

Рисунок2.jpg


Оборудование для реабилитации:

Фиброоптическая люстра

Рисунок6.jpg


Тактильный пол

Рисунок7.jpg


Пузырьковые колонны, сенсорные проекторы

Рисунок8.jpg


Вертикализатор статический

Рисунок9.png


Интерактивная песочница

Рисунок11.jpg


Мягкий игровой комплекс

Рисунок12.jpg

Сухой бассейн 

Рисунок10.jpg


Оборудование для организации безбарьерной среды:

Тактильные таблички

Рисунок13.jpg

Пандусы для инвалидов-колясочников

Рисунок14.jpg

Оборудование для кухни инвалидов-колясочников

Рисунок15.jpg

Оборудование санитарной комнаты для инвалидов

Рисунок16.jpg

Оборудование для транспортировки:

Специализированный транспорт

026d8ba679a7851657a16bb6a169195c.jpgРисунок18.pngРисунок19.png


Этапы реализации проекта:

1. Оборудование и оснащение пункта временной реабилитации для людей с инвалидностью, имеющих тяжелые множественные нарушения, в том числе выпускников ЦКРОиР:

  • ремонт помещения;
  • организация безбарьерной среды;
  • приобретение специализированного транспорта для доставки детей с инвалидностью и молодых инвалидов в отделение;
  • приобретение специального, функционального, реабилитационного оборудования;
  • оборудование и оснащение комнат (жилая среда, комната психологической реабилитации, комната сенсорной стимуляции, комната для гигиены, комната для приготовления и приема пищи).

2. Набор и подготовка специалистов пункта для детей с инвалидностью и молодых инвалидов, имеющих тяжелые множественные нарушения.

3. Комплексное сопровождение семей, в составе которых есть дети с инвалидностью и молодые инвалиды, имеющих тяжёлые множественные нарушения.